Навеяно темой про следящую фокусировку, вот решил показать на примерах.
1. Автоматический выбор. Попробовал исключительно из интереса. Не понравилось. Если объекты находятся, как на ниже приведенном снимке - работает приемлемо, но если бойцы развернутся так, что один окажется ближе, другой дальше – толкового результата ждать не приходится. Возможно, на объектах с поступательным движением работать будет более точно.

Nikon D700, 70-200\2,8, монопод.
2. Динамический выбор, с приоритетом центральной точки. В основном, объекты движутся хаотично – и вдоль оптической линии, и поперек. Задача – по возможности удержать центральную точку на основном объекте. Обычно это игрок с мячом. Формально можно обойтись и просто режимом по одной точке (что я иногда делаю, если объект один), но в случае ухода точки с объекта фокусировка убегает на задний план, и то же самое может случиться, когда надо снять группу игроков – точка фокусировки может проскочить между ними. Когда снимал футбол еще на пленочные F601 и F70 – это была жуткая проблема, особенно на F601. В общем, динамический выбор довольно хорошо отрабатывает данные сюжеты.

Nikon D700, 70-200\2,8, монопод.
3. То же, но когда объект движется практически строго по оптической линии. Расстояние метров 10. Даем автофокусу захватить объект, и в подходящий момент нажимаем кнопку. Даже камеры начально-среднего класса с китовым объективом вполне достойно могут отработать в данном случае.

Nikon D70s, 18-70.
4. Центральная точка. Перехожу на этот режим в случаях, когда фон слишком близко и он слишком пестрый – водное поло. При динамическом выборе камера наводится исключительно по бликам на воде. Еще один случай – темный объект средних размеров и светлый\пестрый задний дальний план. Например, ребенок-фигрурист в темном костюме на фоне светлых бортиков катка – то же самое – автофокус убегает на задний план.

Nikon D700, 70-200\2,8, SB-800, высокоскоростная синхронизация.
Таки тут нарисовалось маленькое отступление относительно высокоскоростной синхронизации. Без связи с автофокусом, но опять про водное поло.
Сунулся, было, после весьма большого перерыва поснимать водное поло. «Весьма большого» стоит понимать как, что последний раз я его снимал на пленку, кабы еще не на F80. Со всеми вытекающими… То есть с едва приемлемыми результатами для газетной печати.
В общем, пришел. Сперва пытался умничать с ББ. Подбор ничего не дал, замер не представлялся возможным, ибо подлезть под источники непонятного света не представлялось возможным -находился в мертвой зоне под этими фонарями. Телевизионщиков заметил только после матча, а то можно было бы поинтересоваться, как они выкрутились из этого положения.
Далее ISO. Волшебная матрица D700 в полном пролете, ну 1\250 в лучшем случае на дырке 2,8 и ISO 3200, но бледня бледней, только еще и зеленая. Ладно, ставлю, чертыхаясь, SB-800 – нецензурно намекая коллегам, что надо было D70s взять, у него синхронизация 1\500, что если верить математике в два раза шустрее чем 1\250. Совсем из башки вылетело, что у D700 есть высокоскоростная синхронизация! Ну не было пока необходимости ее использовать! Потом, дома уже вспомнил… Ниже представленный кадр как наглядный пример обычной синхронизации на 1\250, тот, что выше – 1\1600. Либо невнятный фон и брызги киселем, либо фон шибко темнее, но и брызги посимпатичней.

5. Ну, и возвращаясь к фокусировке. Последний случай – предварительная фокусировка. По большому счету, в данном случае не важно – AF-S или AF-C. Но поскольку спич о подвижных объектах, то надо бы упомянуть.
Способ весьма прост. Отсмотрел первый прыжок, прикинул расстояние до мотоцикла и траекторию. Далее кадрируюсь, зуммируюсь. Больше зум не трогаю. Фокусируюсь на любой объект на таком же расстоянии. Лочу фокус, кадрируюсь, как ранее прикинул, и все – жду прилета мотоцикла.

Nikon D70s, 18-70.
Собственно, вот.
1. Автоматический выбор. Попробовал исключительно из интереса. Не понравилось. Если объекты находятся, как на ниже приведенном снимке - работает приемлемо, но если бойцы развернутся так, что один окажется ближе, другой дальше – толкового результата ждать не приходится. Возможно, на объектах с поступательным движением работать будет более точно.

Nikon D700, 70-200\2,8, монопод.
2. Динамический выбор, с приоритетом центральной точки. В основном, объекты движутся хаотично – и вдоль оптической линии, и поперек. Задача – по возможности удержать центральную точку на основном объекте. Обычно это игрок с мячом. Формально можно обойтись и просто режимом по одной точке (что я иногда делаю, если объект один), но в случае ухода точки с объекта фокусировка убегает на задний план, и то же самое может случиться, когда надо снять группу игроков – точка фокусировки может проскочить между ними. Когда снимал футбол еще на пленочные F601 и F70 – это была жуткая проблема, особенно на F601. В общем, динамический выбор довольно хорошо отрабатывает данные сюжеты.

Nikon D700, 70-200\2,8, монопод.
3. То же, но когда объект движется практически строго по оптической линии. Расстояние метров 10. Даем автофокусу захватить объект, и в подходящий момент нажимаем кнопку. Даже камеры начально-среднего класса с китовым объективом вполне достойно могут отработать в данном случае.

Nikon D70s, 18-70.
4. Центральная точка. Перехожу на этот режим в случаях, когда фон слишком близко и он слишком пестрый – водное поло. При динамическом выборе камера наводится исключительно по бликам на воде. Еще один случай – темный объект средних размеров и светлый\пестрый задний дальний план. Например, ребенок-фигрурист в темном костюме на фоне светлых бортиков катка – то же самое – автофокус убегает на задний план.

Nikon D700, 70-200\2,8, SB-800, высокоскоростная синхронизация.
Таки тут нарисовалось маленькое отступление относительно высокоскоростной синхронизации. Без связи с автофокусом, но опять про водное поло.
Сунулся, было, после весьма большого перерыва поснимать водное поло. «Весьма большого» стоит понимать как, что последний раз я его снимал на пленку, кабы еще не на F80. Со всеми вытекающими… То есть с едва приемлемыми результатами для газетной печати.
В общем, пришел. Сперва пытался умничать с ББ. Подбор ничего не дал, замер не представлялся возможным, ибо подлезть под источники непонятного света не представлялось возможным -находился в мертвой зоне под этими фонарями. Телевизионщиков заметил только после матча, а то можно было бы поинтересоваться, как они выкрутились из этого положения.
Далее ISO. Волшебная матрица D700 в полном пролете, ну 1\250 в лучшем случае на дырке 2,8 и ISO 3200, но бледня бледней, только еще и зеленая. Ладно, ставлю, чертыхаясь, SB-800 – нецензурно намекая коллегам, что надо было D70s взять, у него синхронизация 1\500, что если верить математике в два раза шустрее чем 1\250. Совсем из башки вылетело, что у D700 есть высокоскоростная синхронизация! Ну не было пока необходимости ее использовать! Потом, дома уже вспомнил… Ниже представленный кадр как наглядный пример обычной синхронизации на 1\250, тот, что выше – 1\1600. Либо невнятный фон и брызги киселем, либо фон шибко темнее, но и брызги посимпатичней.


5. Ну, и возвращаясь к фокусировке. Последний случай – предварительная фокусировка. По большому счету, в данном случае не важно – AF-S или AF-C. Но поскольку спич о подвижных объектах, то надо бы упомянуть.
Способ весьма прост. Отсмотрел первый прыжок, прикинул расстояние до мотоцикла и траекторию. Далее кадрируюсь, зуммируюсь. Больше зум не трогаю. Фокусируюсь на любой объект на таком же расстоянии. Лочу фокус, кадрируюсь, как ранее прикинул, и все – жду прилета мотоцикла.


Nikon D70s, 18-70.
Собственно, вот.

9 комментариев
Страница 1 из 1

Orlandino
15 Март 2009 - 23:57
В случае с мотоциклистами пользуюсь абсолютно - противоположно.
Китовому объективу и даже дело не в объективе а в самой камере(АФ, лаг затвора) сложно справится с объектом двигающимся по оптической линии. Поэтому на Д50 применяю как раз пристрелку с "залочиванием" фокуса. На Вашем примере это особенно легко("пристрелка" по горке под мотоциклистом) .... и тогда уже жду появления его в точке "спуска"
В втором же случае с мотоциклистом наоборот, в связи с тем что обьект движется более перпендекулярно оптической оси и скорость(угловая) не столь велика вполне подойдёт и обычный, следящий АФ.,тем более обьект не на "контрастном" фоне.
Но имея камеру класса D300 .... всё это уже - не актуально .... ибо у таких камер с "продвинутой" системой АФ.... вполне можно работать в режиме AF-С .. без всяких "танцов с бубном"
На днях провёл тест с работой следящей системой АФ на D300. Результат поразил даже меня. При растоянии до обьекта около 30м и скорости по оптической линии около 200км/ч(два встречных автомобиля),ФР 80мм, АФ дал "БЕК" всего в пол метра .... а при 100-120км/ч отработал без погрешности. Да ещё с отвёрточной Токиной(280) .... возможно было бы лучше с более быстрым объективом.
Китовому объективу и даже дело не в объективе а в самой камере(АФ, лаг затвора) сложно справится с объектом двигающимся по оптической линии. Поэтому на Д50 применяю как раз пристрелку с "залочиванием" фокуса. На Вашем примере это особенно легко("пристрелка" по горке под мотоциклистом) .... и тогда уже жду появления его в точке "спуска"
В втором же случае с мотоциклистом наоборот, в связи с тем что обьект движется более перпендекулярно оптической оси и скорость(угловая) не столь велика вполне подойдёт и обычный, следящий АФ.,тем более обьект не на "контрастном" фоне.
Но имея камеру класса D300 .... всё это уже - не актуально .... ибо у таких камер с "продвинутой" системой АФ.... вполне можно работать в режиме AF-С .. без всяких "танцов с бубном"
На днях провёл тест с работой следящей системой АФ на D300. Результат поразил даже меня. При растоянии до обьекта около 30м и скорости по оптической линии около 200км/ч(два встречных автомобиля),ФР 80мм, АФ дал "БЕК" всего в пол метра .... а при 100-120км/ч отработал без погрешности. Да ещё с отвёрточной Токиной(280) .... возможно было бы лучше с более быстрым объективом.

Orlandino
16 Март 2009 - 00:30
Я о том речь и виду .... потому как снимал очень много именно мотоспорт в схожих условиях и на Д50( в таких условиях промаха на ней не было). ..... Да я вообще то и не настаиваю какой метод лучше ..... только рассказал как у меня.

NUK
17 Март 2009 - 12:27
Orlandino (16.3.2009, 2:57):
Но имея камеру класса D300 .... всё это уже - не актуально .... ибо у таких камер с "продвинутой" системой АФ.... вполне можно работать в режиме AF-С .. без всяких "танцов с бубном"
У них бубны другие... появился 3Д+51, изучаю его алгоритм... бъю в бубен...

Orlandino
18 Март 2009 - 02:42
Поздравляю с удачным выбором!
осмелюсь немного направить Ваши эксперименты в "громкости бубнов" ...
Следящий АФ что по 9-21-51 точке справляется отлично... разве что зону "удержания" расширяет. А вот 3Д слежение явно маркетинговый ход, да - красиво, и только..... перескакивает когда захочет и куда захочет .... разве что птичку в небе ловить.
Не рекомендую ставить следящий АФ с системой лок-он, при съёмке по оптической линии .... ибо "лаг" очень большой(фокусирует - по шагово) ... только при съёмке перпендикулярно оси.
осмелюсь немного направить Ваши эксперименты в "громкости бубнов" ...
Следящий АФ что по 9-21-51 точке справляется отлично... разве что зону "удержания" расширяет. А вот 3Д слежение явно маркетинговый ход, да - красиво, и только..... перескакивает когда захочет и куда захочет .... разве что птичку в небе ловить.
Не рекомендую ставить следящий АФ с системой лок-он, при съёмке по оптической линии .... ибо "лаг" очень большой(фокусирует - по шагово) ... только при съёмке перпендикулярно оси.

jan
21 Август 2010 - 08:54
Насчет проблем с ББ - странно. Снимаем NEF и потом в спокойной обстановке подбираем правильный баланс белого...
Страница 1 из 1
← Апрель 2025 →
П | В | С | Ч | П | С | В |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Новые записи
Ссылки на мой блог
Новые комментарии
0 посетителей просматривают
0 гостей
0 пользователей
0 скрытых
0 пользователей
0 скрытых