Обучение фоторемеслу. Делимся впечатлениями о фотошколах.
#8149
Отправлено 13 Март 2006 - 22:37
#8261
Отправлено 15 Март 2006 - 13:39
тороплюсь сообщить, что я учусь в Академии фотографии, которая находится в районе станции метро Аэропорт!
собственно тут более подробно! http://www.photoacademy.ru/index.php
Учусь я на курсе от "азов к мастерсву" - решила от А до Я всё штудировать, что бы уж наверняка!
Курсов там есть много, не только для чайников, но и для продвинутых!
Мне повезло с преподавателем. Данилов Юрий Львович, словоохотлив, но он мастер от кончиков ногтей! Крайне интересные лекции у него, а практические занятия - это сказка!
Один из главных критериев его методов обучени - мы сами должны набить себе шишек! Странно, но помогает!
Сама Акаедмия, уютна, на курсе не больше 12 человек, что создает приятную домашнюю обстановку))) Усядемся все с чашечками кофе на кухне и трындим!
Я понимаю, что это мои ощущения и моих однокурсников, у каждого может сложится свое видение, но не думаю, что оно далеко уйдет от моего!
ВОТ!
#8668
Отправлено 21 Март 2006 - 21:48
Что важно при учебе фотографии? Как мне кажется, найти такого мастера (учителя), который близок по духу. Который так же мыслить, такими визуальными категориями. От такого учителя можно больше взять и большему научится.
А конкретно, из того, что есть. На первом месте это естественно уже названная Академия фотографии на данном рынке они первые. На второе место можно поставить Академию Классической Фотографии.
Кто из них хуже или лучше судить сложно. Споры в прессе идут давно и часто.. Больше пишут, выпускники Классической фотографии. Дескать, к ним на курсы часто приходят, переучивается, выпускники Академии фотографии, а наоборот не бывает. Кто прав, сказать сложно, но по моим наблюдениям, я видел сильных выпускников Академии фотографии и их работы. Про Классическую академию это не могу сказать. Хотя Академию фотографии я как-то года 3 – 4 назад обозвал, да пусть простит меня уважаемая Melear, курсами для домохозяек. Достаточно высокая цена, для тех лет и очень неудобное время занятий. Это надо было не работать, и что бы за тебя кто-то еще платил за курсы. Да но в те годы с ними работали достаточно интересные фотографы. Например, Вадим Пискарев,
мне бы, например, было бы у него интересно поучится.
Из известных мест это еще Фотошкола Павла Смирнова. В прессе его хвалят. Выпускники пишут восторженные письма, но что и как, и насколько это хорошо не понятно.
Есть курсы не общего плана. А посвященной какой-то дисциплине. Чаще всего портретной фотографии. Как правило, фотографы арендуют студию, а ее как-то надо окупать. Самое простое организовать курсы и учить как-то и чему-то. А там или курсы помогут или заказчиков наберутся. Естественно обзор всех этих курсов делать не интересно. Из того, что более менее интересно, это авторские курсы портретной фотографии Виктора Ивановского.
Насколько они сильные, судить не могу. Но в свое время Виктор был очень сильным и грамотным фотохудожников. На его творческих работах можно было учится. Сейчас он более коммерческий фотограф, естественно по моим наблюдениям издалека, но коммерческий грамотный фотограф, что встречается не часто. И скорее всего курсы интересны, не смотря на не очень маленькую цену занятий, народ стремится на них попасть. К тому же Виктор еще проводит выездные фотокурсы вместе с Академией Классической Фотографии.
Есть еще курсы по портретной фотографии, при лаборатории АртФотоЦентр. Занятие раз в неделю по субботам по очень демократическим ценам. И не так насыщено как у Виктора. Есть возможность поработать в их студии, поснимать друг друга. Но я бы расценивал эти курсы как возможность научится работать в студии, чем курсы классического портрета. Два человека из Пента-Клуба посещают эти занятие. Их работы естественно изменились, но подход к
работам, это мастерство советского фотографа 60-70 годов. Может я ошибаюсь, и они взяли только то, что им интересно, а учитель дает больше, но мне не интересно.
Были еще курсы Владимира Клавихо. Очень интересный фотохудожник. Например для меня, один из немногих фотографов у которого мне интересно было поучится. Одним словом, если они еще живы, то рекомендую.
Журналистика. Фото репортерство. Одно из сложнейших направлений в фотографии. Серьезные курсы при Издательство Известия. Известия. Это многое, что говорит в репортажной фотосъемки.
Из репортажа это только МГУ факультет журналистики, где фотография как один из предметов. И естественно ВГИК, операторский факультет. Но туда очень трудно поступит и это уже все не для хобби, а профессия. Но ВГИКе фотография традиционно сильно преподается.
На Пента-Клубе есть одна девушка, которая утверждает, что учится во ВГИКе на фотографа, но не с ее работами, да и на их сайте про обучение фотографии нет не слова.
Из обучения фотограф как профессия, есть колледжа им. Моссовета. Там уже многие годы учат по профессии фотограф. Отзывы самые положительные, но, честно говоря, я не готов их поддержать. Во времена работы фотографом, пришлось три раза сталкиваться с выпускниками этого заведения. Знание были не какие.
Из старого, еще были очень известны курсы ЗНУИ. Заочные курсы. Через них прошли тысячи и тысячи фотолюбителей. Курсы с большой традицией но очень неторопливые. Сейчас есть аналогичные импортные, но увы не русскоязычные. Да и ценность такого обучение в данное время очень сомнительна особенно при наличие интернета.
И в заключение. По моему опыту работы фотографом и общение с фотографами, обучение это далеко не все. Знаю много хороших фотографом, которые имеют не профильное обучение. И много фотографов, которые много где учились, а работать не умеют. Но если говорить о фотохудожниках, то это Полиграфический институт. И естественно операторский ВГИК. Но с тех пор изменилось многое.
#8679
Отправлено 22 Март 2006 - 09:27
Philipp (Arkady) (21.3.2006, 21:48):
Оно и есть.
Программы курсов вызывают очень большие вопросы относительно того, чему же там учат.
Я бы с большим удовольствием провел переэкзаменовку выпускников этой академии вручив им вместо привычной камеры что-нибудь типа 20х25" и 3-4 пластинки.
Данный тест - прекрасная лакмусовая бумажка для выявления достаточности знаний техники и умения видеть (и ждать).
Цена явно не соответствующая прогнозируемому уровню курсов.
Этого достаточно, чтобы как минимум усомниться в целесообразности подобного "обучения".
#8838
Отправлено 24 Март 2006 - 11:40
Ежели, уважаемые, Вы не поленитесь и рассмотрите расписание занятий в Академии, то увидите, что там давно есть крайне удобное время! И работай и учись!
Что касаемо выпускников и самого процесса обучения. Мой Сансей выжимает из нас все! Я так ваще попала в такие жернова!! Я ему уже работ 10 за две недели принесла, а он их не все никак не зачтет! Грит (и хитренько так улыбаеццца!): поисчи исчо!
Однокурсники смотрят - им мои работы нра, а он "исчо"! И мутузит нас, и выжимает максимум! Хороший подход, правда?
НО! Это вот препод такой мне попался. Есть там конечно граждане, которые не привыкли гордится своими выпускниками. Поэтому есть и в Ваших словах правда, уважаемый Philipp (Arkady)!
На мой взгляд, все зависит от обучаемого! Если он "видит", то и работы его будут увиденны! Ежели нет, то на нет и суда нет!
В любом случае, надо видеть что стакан на половину полон! Так жить веселей!
#8840
Отправлено 24 Март 2006 - 11:52
Это ты зря.
Удобное время занятий не компенсирует сомнительного качества образования.
Однокурсники смотрят - им мои работы нра, а он "исчо"! И мутузит нас, и выжимает максимум! Хороший подход, правда? :rolleyes:
Да ну?
Диафрагма не больше f/8 (начинающим нечего знать о ГРИП, наобходимости точной наводки и выделении резкостью).
Неспособность (или нежелание, но это уже - уголовщина) понять, что призвать вдохновение на заданную тему, да еще с контролем времени НЕВОЗМОЖНО.
Умение видеть конечно важно.
Но его доля - не больше 50%.
На одном умении видеть не уедешь.
#8847
Отправлено 24 Март 2006 - 12:48
сбавьте обороты, не бегите впереди лошади!
Если у Вас такой большой опят и куча знаний, это еще не значит, что остальные обладают тем же. Люди туда приходят учиться, и как правило с нуля. И задача Сансея, преподнести им информацию, при чем так, что бы она задержалась в голове навсегда.
Все мы когда начинали с Азбуки, а теперь некоторые даже Войну и Мир прочесть могут! Но не все!
#8950
Отправлено 27 Март 2006 - 08:25
Если у Вас такой большой опят и куча знаний, это еще не значит, что остальные обладают тем же.
Дык тут не только (да не столько) в опыте дело.
Если человек не хочет учиться - ему ничто не поможет.
А кто азбуку знает?
Давай: Аз, Буки, Веди, Добро...
Продолжи без помощи коллективного разума :)
Есть еще замечательная присказка про "Отче наш".
и нам сказано так: "пока 8, а дальше все расскажу!"
:mf_bookread:
Глупость редкостная.
Служит замечательной иллюстрацией понимания предмета обучающим.
Правильно говорится: "кто может творить - творит, кто не сожет творить - учит..."
#8957
Отправлено 27 Март 2006 - 09:54
#8961
Отправлено 27 Март 2006 - 10:32
Не стоит это того...
Каждый Ученик достоин своего Учителя...
Верьте Учителю, и Он Вас научит.
А мнения, флуд, и т.д. ...в лес, с барабаном на пузо..
Вы их картинками, картинками...а они чем ответят?
Вот тут и посмотрим кто грамотен, а кто теоретик, но Творец.
Забавно все это, согласитесь?
Много ли мы, вы, они видели самоучек балерин, боксеров, художников, кинорежисеров..
Таких, чтоб известны были не только в пределах своего двора..
То то..
ШКОЛА, любая, она всегда лучше, чем бессистемный набор навыков, переходящих в опыт.
Учитесь, и это правильно.
Сам бы с радостью пошел учиться Видеть и Уметь, да грехи не пускают..
Всего доброго..
#8964
Отправлено 27 Март 2006 - 11:17
Таких, чтоб известны были не только в пределах своего двора..
То то..
В.Высоцкий не знал ни одной ноты, О. Митяев - по образованию техник-электрик и тренер по плаванию, А.П.Чехов - врач... Зато дипломированных художников от слова "худо" из Академии Убожеств и Мухенвальда по нескольку десятков в год, а потом сидят на Невском и фуфло интуристу толкают...
#8966
Отправлено 27 Март 2006 - 12:04
А мы сначала посмотрим на эффективность предложенного метода в данном случае.
Если после просмотра трети предложенного желание смотреть дальше исчезнет - эффект будет обратным от ожидаемого.
Тысячами картинок можно завалить любого. Но вот удасться ли найти в этих тысячах хотя бы десяток фотографий на которых бы останавливался взгляд - вопрос.
#8980
Отправлено 27 Март 2006 - 15:45
А мнения, флуд, и т.д. ...в лес, с барабаном на пузо..
Вы их картинками, картинками...а они чем ответят?
Вот тут и посмотрим кто грамотен, а кто теоретик, но Творец.
Забавно все это, согласитесь?
Пожалуй соглашусь с Вами и прислушаюсь к Вашим советам.
Меня всегда пугали люди, которые резко и некорректно высказываются в негативном контексте о вещах с которыми даже не столкнулись.
Вспомнились слова Сансея: "К фотографии тянутся шизофреники, с воплем художник так видит"
Спокойное и холодное рассуждение - залог успешного похода на истину.
А нападки.. кхем!
Тем более, это же я общаюсь со своим Сансеем, я его слушаю, я несу ему свои работы. Поэтому, только я могу судить о его способе преподавания.
Что касаемо самой личности Сансея, могу заявить, что человек с такими регалиями!! Но при всем при этом не страдает звездной болезнью. Хотя бы этому многим надо у него поучится. Он признаный мастер, и все что сейчас говорили про него - вода.
я вываливаюсь из дискуссии.
#8983
Отправлено 27 Март 2006 - 16:05
Ну прямо по любимой статье.
Констатация факта
#9004
Отправлено 27 Март 2006 - 22:39
Констатация факта
Я видимо не понимаю сущности Форума..
Мы здесь изучаем PR, искусство манипуляций, изысканных словесностей и доказания Миру своей исключительности?
Или это способ самореализации Уважаемого lynx?
Читайте Правила.
Рекомендую.
Сообщение изменено: kondak (27 Март 2006 - 22:39)
#9016
Отправлено 28 Март 2006 - 01:25
Если человек не хочет учиться - ему ничто не поможет.
А кто азбуку знает?
Давай: Аз, Буки, Веди, Добро...
Я, например, знаю: Есть, Живете, Земля, Иже... дело не в этом. Сильно это в жизни помогает (ну, помимо красивых распальцовок по поводу своей эрудиции)?
Вот Вам, конкретно, что не нравится в методике преподавания? С чего бы Вы начали учить новичка? С химического состава проявителя? Конечно, неплохо знать как вообще все там в пленке происходит и откуда есть пошла светопись русская... Но это как та самая азбука. А, может, все-таки, на экспресс-курсах из всего объема знаний нужно выделить действительно необходимое? А кто действительно увлечен про проявитель сам потом прочитает или пойдет на другие спец-курсы по обработке материалов.
Не исключаю, также, что и с диафрагмой подход вполне оправдан по программе. Сначала сюжет, потом игра ГРИПом и т.п. Не надо все сразу сваливать на новичков иначе они просто не выберутся из кучи неусвоенной информации
#9021
Отправлено 28 Март 2006 - 10:33
Может помочь понять очень многое.
Хотя сейчас, когда писать бросились все, кто может и кто не может (нормальным является писать не тогда когда можешь написать, а когда не можешь не писать, автора цитаты навскидку не помню)...
Кратко: ВСЕ.
Начальный этап: базовые элементы теории (только техника, только основные сущности), что и как влияет на получаемое изображение и умение видеть.
Камера на данном этапе не нужна.
На втором этапе, когда появляется камера теория дополняется сущностями определающимися камерой, некоторое внимание уделяется представлению, а главное собственно получению изображения.
Кстати было бы неплохо обосновать идентификацию курсов как "экспресс".
Умению ВИДЕТЬ научить нельзя.
А из сказанного очевидным образом следует, что "мастер" "обучающий" фотографии не представляет себе разницы (и соответственно различий в критериях оценки) между съемкой по ТЗ (вдохновение по вызову) и творческим поиском (когда тебе надо только увидеть и снять, пожелания к сюжету идут опцией).
И в первом случае объективно худший результат часто служит признаком куда бОльшего мастерства.
Для этого даже экспресс-курсы должны как минимум дать базу достаточную для того, чтобы человек мог определиться куда ему надо двигаться дальше.
Считаю данный подход порочным и уголовно наказуемым.
Сюжет, выдежка и диафрагма составляют ОДНУ ЕДИНУЮ сущность.
И все попытки расчленения этой сущности ведут к ущербности.
Для данного случая: съемка предметов (объемный объект) без задания требований к ГРИП и оценки диафрагмы на которой искомая ГРИП обеспечивается. Да еще в рамках типа "обучения" фотографии.
Смотрится мягко говоря нелепо.
Очень удобно использовать в качестве "обоснования" собственной неспособности связно понятно и лаконично изложить материал.
Переучиваться намного тяжелее.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|