- (4 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
"lightroom" и D200
#110787
Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 23:04
Как они эту проблему решили в Lightroom?
Hugajda в одной из веток форума писал про Lightroom:
"Продукты от Адобе не читают информацию заложенную в равы камер различных производителей. Поэтому все равы открываются с одинаковыми настройками по умолчанию. И Адобе никому не говорила, что её представления о "as is", совпадают с представлениями производителей камер. Raw на то и raw, чтоб все настройки выставлять самостоятельно".
http://www.club-niko...?showtopic=7332
Я разговаривал с несколькими пользователями "лайтрума", канонистами. Они отозвались о программе хорошо, но все пользовались функцией Camera Calibration.
#110790
Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 23:17
Начнём с того, что я говорил о камерных настройках. Именно их не читает Lightroom.
Вернее даже не так. Читает. Но чётко по стандарту. А производители камер, не очень-то следуют этим стандартам.
Далее... И что ваши друзья делали на закладке Camera Calibration?
P.S. Скажу по секрету, что и многие владельцы Никон и Фуджи, тоже отзываются очень хорошо о Lightroom. И без всякой калибровки.
Сообщение изменено: Hugajda (30 Сентябрь 2007 - 23:31)
#110798
Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 23:31
Если я правильно их понял, меняли настройки Hue и Saturation для разных цветовых групп. Или что-то подобное.
Не ставлю это под сомнение. Но среди моих знакомых-никонианцев, к сожалению, нет никого, кто бы пользовался этим конвертором, поэтому вынужден завать вопрос на форуме.
Вот по поводу этого есть определенные сомнения. По форумам много тем, когда люди жалуются на проблемы. Допускаю, что все от незнания матчасти. Но не хотелось бы, поставив данную программу, сразу поиметь большой гемор. Поэтому пытаюсь заранее прикинуть возможные пути оптимизации ее использования.
Вот, прошелся по форуму. Несколько цитат, от которых на душе неспокойно.
Сергей Хлопчур (15.6.2007, 12:30):
Сам я не строил, но исходя из здравого смысла действовал бы так:
1. снять тестовую мишень с известными значениями образцов цветов при известных характеристиках освещения. Как вариант - при вручную установленном значении баланса белого при съемке.
2. открыть raw-файл в Лайтруме, значение ББ установить в соответствии с характеристиками освещения при съемке (если было известно), или "As shot", если ББ устанавливался вручную.
3. На вкладке Camera calibration подвигать ползунки опорных цветов, одновременно проверяя пипеткой значения цветов на картинке. Цель - добиться максимального соответствия оригиналу.
4. Сохранить профиль. Можно сделать несколько профилей для разного освещения.
На странице 68 написано, что профиль камеры берется автоматически из соответствующего профиля АКР.
Если камера не нова, то версия АКР - 2.4
Если камера более новая, то берется АКР 3-их версий. У меня Для Д200 стоит АКР 3.3
Но если хотите, то можно самому уточнить настройки примерно так, как описал Сергей, и сохранить их в качестве пресета.
Red Hue: -25
Red Saturation: +35
Green Hue: 0
Green Satuation: +10
Blue Hue: +10
Blue Saturation: -25
Подробнее ЗДЕСЬ
Можете прокомментировать?
Сообщение изменено: Dardo (30 Сентябрь 2007 - 23:31)
#110801
Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 23:43
Э нет Хочу конкретики
Очень и очень странно.
Чем же они пользуются?
Есть определённая категория людей, которые "ловят блох" постоянно. Именно такие люди и жалуются постоянно. На всё...
А есть категория людей, которые делают картинку "в целом". И от этой категории, лично я, "стонов" не слышу.
Не совсем понимаю, вернее совсем не понимаю, как можно получить от Lightroom головную боль
Можете прокомментировать?
Собственно говоря, тут и комментировать нечего. Написано всё так, как есть.
Кстати, в сети найти инфу о калибровке Lightroom (если так уж необходимо) - не проблема
P.S. Но мне не совсем понятна ваша "тревога"... Формат raw тем и хорош, что вы получаете из него именно то, что нужно вам. Глаза-то у вас есть А снимать в raw для того, чтобы потом прогнать их в "автомате" через конвертер...ну не понимаю я такого подхода.
#110808
Отправлено 01 Октябрь 2007 - 00:11
P.S. Здесь профиль для D70
http://forums.dpreview.com/forums/read.asp...essage=12599693
#110809
Отправлено 01 Октябрь 2007 - 00:35
Если Adobe будет писать профиль под каждую камеру - помрёт она
Это "участь" фанатов "правильной" цветопередачи
У 200-ки очень неплохой жипег. Если с экспонометрией у вас проблем нет - снимайте в нём.
А съёмка в raw, предполагает работу с файлом. Так что имеет смысл снимать в нём либо в сложных свето-цветовых условиях, либо когда предполагается кропотливая работа с файлом для "вытаскивания" максимума.
Это исходя из ваших условий задачи.
#110810
Отправлено 01 Октябрь 2007 - 00:44
Это "участь" фанатов "правильной" цветопередачи
Именно. Если бы это было выложено на сайте Adobe, то я бы не задавал вопросов. А пока фпоизг?
http://adobe.groupbr...om/t165599.html
http://luminous-landscape.com/forum/lofive...php/t17064.html
http://www.ononesoft...ets-acr-wow.php
http://forums.dpreview.com/forums/read.asp...essage=24004482 (отсюда ссыдка на http://www.huelight.com, а он не открывается)
Видите ли, Владимир, жизнь сложная штука. Для того, чтобы снимать в джпег, надо настроить камерные настройки. Они у меня сейчас все по умолчанию. А каждый раз, когда здесь посетители спрашивают, как правильно настроить, им отвечают: "Зачем вам джпег, снимайте в рав и не надо будет заморачиваться настройками".
#110812
Отправлено 01 Октябрь 2007 - 00:56
http://www.slo-foto....icp-108894.html
Nikon D200
Shadow Tint: -1
Red Hue: -24
Red Saturation: +41
Green Hue: -8
Green Saturation: +11
Blue Hue: +9
Blue Saturation: +2
Nikon D70
Shadow Tint: -2
Red Hue: -5
Red Saturation: +9
Green Hue: -18
Green Saturation: 0
Blue Hue: -1
Blue Saturation: -3
Nikon D80
Shadow Tint: +2
Red Hue: -22
Red Saturation: +35
Green Hue: -6
Green Saturation: -16
Blue Hue: +9
Blue Saturation: -6
В общем, более или менее начинает проясняться. Рецепты немного разнятся (единого быть не может, в принципе), но в целом тенденция понятна.
#110816
Отправлено 01 Октябрь 2007 - 01:17
Вы думаете, я этого не знаю?
А кто вам мешает покрутить все настройки туда-сюда, посмотреть что и как меняется при этом, и после того установить такие, какие нравятся именно вам?
Не бойтесь своей камеры
А потом, точная цветопередача важна для технической съёмки, но никак не для той, которой мы занимаемся
Правильно отвечают.
Если не хватает своей головы разобраться с минимумом настроек камерного жипега - то только так
Надеюсь, к вам это не относится
Ну а для любителей точности, достаточно снять такую комбинацию
Все поля имеют известное значение... И настраивайте столько душе угодно
#111088
Отправлено 01 Октябрь 2007 - 22:49
Вас еще интересуют значения пресетов для камер Canon? Мне узнавать? Хотя, в принципе, по выше приведенным ссылкам было и про Canon.
P.S. Съемка, "которой мы занимаемся", подразумевает, например, фотографирование выставочных домашних животных.
#111093
Отправлено 01 Октябрь 2007 - 23:17
Сообщение изменено: Dardo (01 Октябрь 2007 - 23:17)
#111172
Отправлено 02 Октябрь 2007 - 09:36
#111180
Отправлено 02 Октябрь 2007 - 09:56
#111191
Отправлено 02 Октябрь 2007 - 11:26
Может "оно" и берёт, но совершенно "от балды"
Пример...
Открываем один файл в трёх конвертерах в режиме AsShot, и смотрим на значение температуры...
Lightroom - 4800 и +3
C1Pro - 5200 и 0
Aperture - 4728 и -10
И где у нас "правильно"?
Сообщить об этой теме:
- (4 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|