NIKON D90
#378353
Отправлено 29 Октябрь 2010 - 01:02
Решил продавать камеру не раньше, чем освою ее, потому что иначе несерьезно (да и покупать, честно говоря, сейчас нечего: Д50 с малым пробегом тут не продается, продающийся Д200 наездил 70К, пусть сами его изолентой клеят, Д3000 - игрушка, на Д80 по засветам жалуются не меньше чем на Д90, а Д70 изначально хуже, чем Д50). Лишь когда освою и разберусь, тогда смогу сделать осознанный вывод, годится мне эта машина или нет. Покурил форума и мануалы, и сегодня снова поехал на пленэр ее осваивать. Почуяв, что дело пахнет продажей и попаданием в волосатые ладони фотоонаниста или щелкателя пьянок, камера присмирела. Она по-прежнему гадко мажет по светам, но уже не через раз, а раз через 15. Снимал в raw+jpg с расчетом, что jpg будет снова поганый и я его выкину, но в итоге, к своему удивлению, выбросил не весь: кое-что вышло "терпимо", хотя до "хорошо" еще далеко. Остальное вручную (хоть и не люблю я этого) конвертировал из raw, и оно, естественно, получилось "очень хорошо".
Если какие-то собратья по миграции заинтересуются настройками, которые позволили получать хоть что-то терпимое, то вот как настроил сегодня: встроенная поправка на минус полстопа в п. b4, ADL выключен, замер чаще центровзвешенный (минус треть стопа в b4) с локом экспозиции и рефреймингом (иногда по ситуации замер матричный), AF-S точечный, Vivid с повышенным шарпом и насыщенностью. Это позволило получать терпимый jpg в разных ситуациях. Хотя и не во всех.
Теперь для того, чтобы его из терпимого сделать приличным (т.е. привычным), остается последнее: слегка подтеплить цвета по умолчанию. Д50 славился своей теплой погрешностью, и мне, как и многим другим юзерам, это нравилось. У Д90 погрешность меньше, но она холодная. Можно ли ввести соответствующую постоянную поправку, я пока не выяснил. Понятно, что вносится она через радужный квадрат в PictureControl, но туда надо лезть только хорошо разобравшись в вопросе.
Сообщение изменено: Vesper (29 Октябрь 2010 - 01:09)
#378533
Отправлено 29 Октябрь 2010 - 20:26
#380263
Отправлено 05 Ноябрь 2010 - 13:59
После десятка фотосессий и неспешного прочтения мануала Thom Hogana стали понятны настройки, которые помогают получить приличный jpg, по цвету приближающийся к jpg D50.
Краткая инструкция по Д90 для поклонников красочного зеркального point'n'shoota:
- замер матричный, при высоком контрасте сюжета - центровзвешенный с замером по области средних тонов, AE-L и рефреймингом, иначе засветы почти неизбежны
- удерживаем ISO на 200 везде, где это позволяют условия, авто ISO лучше выключить и усилять по мере надобности вручную
- фокус точечный; поскольку выбранная точка фокуса сильно влияет на экспонометрию, следует фокусироваться на точках средних тонов (AF-L)
- постоянная экспокоррекция (пункт b4 меню) -3/6
- режим Vivid с шарпом 5, контрастом -1, яркостью -1, стандартной насыщенностью
- D-Lighting выключить и больше никогда не включать: он вытягивает освещенность в тенях, но грязно пачкает в них цвета
- ББ при дневной съемке вне помещения автоматический с цветокоррекцией ("радужный квадрат") на 1 шаг теплее (либо ручная настройка в режиме К)
- пока не освоились полностью, ОБЯЗАТЕЛЬНО СТРАХУЕМСЯ СЪЕМКОЙ В NEF
- любителям инструкций: мануал Kena Rockwella читаем без фанатизма и после него медленно вкуриваемся в мануал Thoma Hogana. Фанатическое прочтение роквелловского мануала и съемка в jpg на рекомендованных им настройках невосстановимо погубили мне ценную сессию.
Общий вывод таков: плюсм камеры в очень широком динамическом диапазоне, она работает там, где Д50 слепнет от солнца либо от сумерек. При правильной настройке (даже со своей склонностью к засветам) она способна пристойно справиться тем, чего очень не любил Д50: контровым освещением. Цвета у нее более блеклые, красочности сравнимой с Д50 внутрикамерными настройками в ней не достичь в принципе. Задирать насыщенность тут бесполезно, лучше слегка затемнить среднюю точку, т.е. понизить яркость в PictureControl. Работа с NEF абсолютно неизбежна, этого пользователь Д90, в отличие от пользователя Д50, не избежит никакими средствами.
#382345
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 01:36
Продолжение практикума по приручению Д90 для коллег, тоскующих по Д50: "Как достичь привычных цветов и по возможности избежать ручного конвертирования."
Очень полезной вещью будет создание и сохранение в камере кастомного профиля PictureControl. Помимо изложенного выше (Vivid, sharpness 5, contrast -1, brightness -1, saturation без изменений) любителям фирменной теплоты Д50 сюда можно добавить еще hue -1, если понравится. Это придаст цветам, особенно желтым и зеленым (хорошо для пейзажей), очень легкий оттенок теплоты - похоже, это та самая настройка цветовой карты, которая была вшита в "теплящие" модели по умолчанию, а здесь она может быть возобновлена из меню. При этом коррекция баланса белого перестает быть необходимой по умолчанию (что хорошо: потому что она нужна лишь при ярком солнечном свете, который камера воспринимает несколько прохладнее, чем он есть на самом деле, а при других условиях освещения автоББ в большинстве случаев вполне адекватен).
Прежде, чем менять hue в камере, следует, конечно, на большом массиве разнообразного материала испробовать эту настройку в конвертере, чтобы убедиться, что такой сдвиг в цветах вас устраивает. Потому что меняться будут и другие цвета: например, темно-синие небеса обретут намек на цвет морской волны (что, в принципе, тоже знакомо по прежней модели, которая чуть зеленила синеву).
Как спасти цвета в тенях - я до сих пор не выяснил. Они блекнут и тонут при любом установленном уровне контраста, и с этим пока я ничего не могу поделать. Но ищу пути. Потому продолжение практикума, надеюсь, последует.
Сообщение изменено: Vesper (14 Ноябрь 2010 - 01:49)
#382373
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 09:53
Vesper (14 Ноябрь 2010 - 01:36):
в камерном jpg никак, только если конвертировать RAW в чужом софте или в камере, но это менее удобно. Прошивку, исправляющую глюк софта всё никак не сделают.
#382432
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 15:39
С остальным, вроде, на опыте разобрался, а вот это - реальный баг, и баг серьезный.
#384894
Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 00:46
Помогло
Теперь Вопрос как от прищура людей спасаться. Многие в ожидании вспышки щурятся больше чем от солнца. В магазине видел силиконовые накладки (не на груди) а на вспышку, :-) и есть надувные. Как помогут от прищура?
А я вот выставил Авто ФП и ничего на встроенной вспышке короче чем 1\200 не пускает! Так должно быть на втроенной или я ошибаюсь? ПАМАГИТЕ!
#384925
Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 08:38
godsoul (24 Ноябрь 2010 - 00:46):
Встроенная вспышка не работает в режиме FP. Поэтому выдержка не укорачивается.
Внешняя вспышка должна поддерживать этот режим, чтобы он работал, поэтому при покупке левых вспышек надо узнавать.
#385138
Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 23:18
#385283
Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 18:38
Цитата
фокус точечный; поскольку выбранная точка фокуса сильно влияет на экспонометрию, следует фокусироваться на точках средних тонов (AF-L)
- постоянная экспокоррекция (пункт b4 меню) -3/6
#385943
Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 06:39
#385948
Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 08:28
снимаю без вспышки в режиме Р, в видоискателе поправка экспозиции видно, что стоит на 0. открываю пыху, или ставлю внешнюю и ползунок уезжает влево, т.е. на минус. хотя поправка в мощности вспышки стоит 0 - так и должно быть, потому как система экспозамера видит все "как есть", вспышка то в это время не горит потому и показывает что темно.
#386117
Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 19:02
а началось все с того, что захотел через ССР загрузить профиль Кена Роквела, вроде как цвета более живые. но пока не получилось загрузить их в камеру
#386125
Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 19:47
Любопытное применение custom curves описано в статье Leon Goodman: http://www.leongoodm...se/history.html
Ссылка для скачивания Picture Control находится на восьмой странице этой статьи.
#386454
Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 22:43
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
Nikon z 105 2,8 S-Line макро | Nick Miller |
|
|
|
Nikon Capture NX-D и NX Studio. Практика использования
Не "сюрприз", а инструмент |
Vasso |
|
|
|
Nikon z fc | Touristo |
|
|
|
Nikon NIKKOR Z 24-120 mm f/4S | Findoc308 |
|
|
|
Nikon D2xs vs Nikon D3 | artoftea |
|
|